Конкурсы для детских праздников

Как сделать детский праздник веселым и незабываемым? Конечно, с помощью веселых конкурсов! Вот некоторые из них. Надеемся, они вам помогут! Не забывайте про призы! Это могут быть любые приятные мелочи: сладости, маленькие игрушки, фрукты, магнитики, заколки. Успеха вам!prazdnik

Великаны и карлики.

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!». Эта игра — на внимательность.  Победит тот, кто останется последним.

Руки вверх.

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа — левую, а сосед слева — правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало), тот сменяет ведущего.

Рисунок на спине.

Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный телефон»,  где передаются на ухо слова друг другу. Но здесь слова передаются в виде рисунка — на спине предыдущего человека нужно неострым карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и так далее.  Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

Пылесос.

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора, овощи пластмассовые, мелкие игрушки) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.  Либо глаза не завязывать, а собирать «свои» группы предметов на скорость под музыку.

Удержи шарик.

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут  шарик. Задача — поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

prazdnik3Танец с предметом.

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Запрещенное движение.

Играющие вместе с ведущим встают в круг. Ведущий выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Ведущий предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Ведущий под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно он выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Игра со шляпой.

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно — спектакль.

В образе.

Прочтите какой-нибудь маленький рассказик, эпизод или вовсе абзац. И предложите подумать: кто и кому мог бы эту историю рассказывать? Дети наверняка обогатят вас множеством версий.

Теперь предложите «рассказать» эту историю от имени предположительного героя-рассказчика, то есть прочитать текст не своим голосом. Голосом старика или годовалого ребенка, карлика или великана, разбойника или ветра… В зависимости от выбранных версий. Обычно читать в образе ребенку легче: вроде бы и не он читает, а тот, другой. А спотыкается и пыхтит, потому что так нужно по роли. Оправдано и легализовано. Поэтому не страшно. И слушатели не скучают: им предстоит оценить работу — похоже или нет?

Медуза.

В данном конкурсе участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Собери цветок.

Цветы  из бумаги разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Достань приз.

Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти  с расстояния 3 — 5 м с завязанными глазами и сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Конкурс художников.

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.

Прилепи нос.

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее. Варианты: можно прицепить лист на магнитную доску, и подобрать магнит для «носа». Также можно прилепить «хвост» ослику Иа.

Презентация любимой книжки.

Участники рассказывают про свою любимую книжку так, чтобы остальным участникам и зрителям захотелось ее прочитать. На презентацию дается 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов.

Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама или папа и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама (папа) вслух. Вопросы: 1. Любит ли ваш ребенок манную кашу? 2. Моет ли ваш ребенок посуду? 3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы? 4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов? 5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам? 6. Любит ли читать книжки? 7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе? Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

Волшебная ниточка.

Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника. Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками — устроить своеобразную «полосу препятствий».

Клубочек.

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Смотайте шнур.

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Картошка.

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? — А что вы хотели бы съесть на ужин? — А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? — Что привезла вам в подарок мама? — О чем вы мечтаете ночью? — Как зовут твою любимую собаку? … и так далее. Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Добрый доктор.

prazdnik4Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать «больного», т.е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Ощущай и считай.

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Другой вариант игры: в мешочек класть разные мелкие предметы. Пусть дети по очереди засовывают туда руку и угадывают, что именно нашли.

Сделай прическу (для креативных).

Кто и кому будет делать «прическу» — неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстро смываемые краски и пр.

Скомкай газету.

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед каждым игроком на полу стелется развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Репка.

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Автопортрет.

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют свой портрет с обратной стороны листа, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

Матрешки.

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель. Альтернатива: одежда и украшения  (тогда игру можно назвать – «модница»).

Наряжаем ёлку.

На одного игрока одевают любую футболку, лучше зеленую — это будет «ёлка». Два других игрока берут клей и бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на «ёлку».  Как вариант: цеплять прищепки на футболку (игру тогда можно назвать: «хозяйка»). Победит тот быстрее развесит игрушки (прищепки).

 Носок.

В конкурсе участвует пять человек. Им предлагается быстро надеть на ногу длинный носок, без помощи рук, помогая лишь пальцами другой ноги.

Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто я?

Ведущий спрашивает у играющих:»Кто я?» И изображает с помощью мимики, звуков, жестов: чайник, машину, самолет, доктора, водителя, собаку, кошку и т.д. Затем ведущие меняются: показывает тот, кто правильно отгадал загадку.

Обруч.

2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

Ashampoo_Snap_2014.04.20_08h51m41s_007_Художники.

В центре круга -два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из нескольких  человек. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача — всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Цепь.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Игры на свежем воздухе.

 

Кто быстрее?

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или протягивается шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель.

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. Варианты: — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой, — игроки пинают мяч ногой, — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

prazdnik1Мяч в кольцо.

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Скатай шар (зимняя).

Играющие делятся на группы по 2-5 человек. Каждая из них получает задание: в течение установленного времени (8-10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами.

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. Варианты: — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега – прыжки.

Эстафета с обручами.

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой.

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Гонка мячей под ногами.

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка.

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

 ЗДЕСЬ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ!!!

 Ещё. Сценарии и конкурсы для праздника детям:

1 год. 2 года. 3 года. 4 года. 5-6 лет. 7 лет.

 

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *