Детский праздник «Сюрпризы осени» 

(для младших школьников)

 

осень

 

Младшим школьникам заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Осень!

Осень:

Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и поэтому сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревно­вания хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, — наше жюри. Итак…

Осень представляет членов жюри. Затем раздает ребятам карточки: с изображе­нием кленового и дубового листа.

Осень:

Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других -дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети говорят название команды и представляют своего капитана.

Осень:

Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнова­ние. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выиграв­шая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс — конкурс загадок. (Осень по очереди задает командам загадки.)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

Сама в земле — коса на улице. (Морковь)

Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,

Так прятаться начнут. (Дождь)

 Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Посреди двора — золотая голова. (Подсолнух)

Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает «балл» в виде желудя, если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями, или в виде каш­тана, если выиграла другая команда. Итак в каждом конкурсе.

Осень:

А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно соста­вить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе.

Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой — осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

После решения жюри Осень вручает желудь или каштан выигравшей команде.

Осень:

Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте, что это за предметы. Все они вам хорошо знакомы, вы встречаетесь с ними каждый день в школе и дома, когда делаете уроки. (Осень задает по очереди командам загадки.)

Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, когда их прочитают. (Буквы)

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница. (Мелом на доске)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Я — фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (Знак вопроса)

Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Осень награждает победителей конкурса.

Осень:

А теперь вам придется немного потрудиться, кое-что написать. Сейчас капитан выбе­рет одного игрока, который будет писать то, что вы ему подскажете. Все готовы? Итак, зада­ние: чья команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.

Подводятся итоги этого конкурса, Осень вручает победителям желудь или каштан.

Осень:

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Как вы знаете, осень — это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитаны команд выберут по одному человеку для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника — без помощи рук откусить яблоко, висящее на нитке. Кто первый откусит — тот и победил.

Команды соревнуются.

Осень:

А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.

После решения жюри Осень вручает «баллы» выигравшей команде.

Осень:

Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу капитанов вы-брать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников , стоя­щих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем пере­дать зонты следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Команды соревнуются.

Осень:

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим ваше домашнее задание. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса. Победители получат сладкие призы.

Ребята декламируют стихи, исполняют песни, танцуют демонстрируют рисунки, Осень вручает победителям конфеты.

Осень:

А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы уже убедились, что участники нашего праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты? Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве соста­вления букета. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материал для составления букета и ваза.) Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет самый красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри. Победителям вручают «баллы».

Осень:

Как красиво стало у нас в зале! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?

Дети:

Звери, птицы…

Осень:

Правильно. А что осенью делают птицы?

Дети:

Улетают в теплые края.

Осень:

Все улетают?

Дети:

Нет.

Осень:

А какие остаются?

Дети: перечисляют птиц

Осень:

Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше назва­ний птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда… Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назо­вет птицу.

Осень вручает «балл» победившей команде.

Осень:

Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

Дети:

Засыпают.

Осень:

А какие звери делают себе на зиму запасы?

Дети: перечисляют

Осень:

А что зайчики едят зимой?

Дети: говорят, что

Осень:

Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, вол­ков, лисиц, страусов. Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю» балл».

Осень:

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для этого приглашаю капитана и еще четырех игроков. Задача каждого капитана — показать участникам конкурса движения, которые те должны будут повторить. Команда, участники которой повторят движения более синхронно и красиво, — выиграла. Начинает команда…

Подводятся итоги конкурса, победителю присуждается «балл».

Осень:

А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец — ламбаду. Первой танцует команда…

Команды танцуют по очереди.

Осень:

Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! А теперь пре­доставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победившую команду. Осень вручает призы.

Осень:

Как хорошо с вами! Команда…, не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с лег­костью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда при­рода вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и угощает детей, членов жюри.

Осень:

До свидания, ребята! До новых встреч!

Уходит.

Сценарий из книги: И. Зинина. «Сценарии праздников в детском саду и дома»

{lang: 'ru'}