Игры

Игра — это работа ребенка, а игрушки — орудия его ремесла. Насколько детям нужна пища, теплота и любовь, настолько же нужна им игра, чтобы они могли расширять своё понимание окружающего мира. Предметы игры являются стимулами, побуждающими ребёнка изучать его вселенную, и хотя вашему ребенку необходимы разные игрушки и занятия, также важно предоставить ему пространство, где можно ими наслаждаться. Детям нужно открытое место или даже тихий угол, где  они могли бы играть, думать, мечтать. Шумные игрушки и игры лишают их возможности сосредоточиться на чем-то одном. Предоставьте вашим детям достаточно места, чтобы они могли полностью погрузиться в процесс строительства замка из пластелина или укладывания спать игрушечного медвежонка.

Если, играя с предметами, дети познают, как устроен мир, то знакомство и игра с другими детьми помогают им понять, насколько сами они приспособлены к этому миру. Осознание того, что помимо их существует еще кто-то — первый шаг к восприятию нужд других людей. Ребёнок, лишенный этого взаимодействия, может впоследствии с трудом устанавливать контакт со сверстниками, замкнуться в себе, стать застенчивым и одиноким. Некоторые дети с естественной неохотой отрываются от матери ради нового друга, и здесь важно мягко их приободрять, никогда не принуждая.

 

Умение делиться с другими

До трёхлетнего возраста малыши не всегда играют друг с другом в мире и согласии, но они уже начинают учиться терпимости и сотрудничеству. В жизни очень важно, чтобы мы следовали «правилам игры», и если один ребенок начинает делиться с другими не только игрушками, но и своим участием, значит, семена этого умения посеяны вовремя. В этом случае игра становится  тренировкой сотрудничества с соблюдением правил и понятий чести.

 

 

 

 

Дисциплина

Чуткие родители пользуются дисциплиной в положительном смысле слова — иными словами, чтобы учить, а не наказывать. Тем самым они помогают своему ребенку соотносить его собственные запросы с запросами окружающих. В этом смысле родители пользуются дисциплиной во имя чёткого определения границ приемлемого поведения, что со временем позволит их ребенку жить счастливо в согласии с окружающими. Социально развитый ребенок  с радостью учится делиться и развивать в себе умение уговаривать, а не принуждать.  Если родители развивают в ребенке воображение, он сумеет самостоятельно выразить свои чувства и поделиться не только игрушками, но и  «жизненным опытом».

{lang: 'ru'}