День рождения ребенка 4 года

Пиратская пирушка на «Черной жемчужине»

и варианты игр с детьми

(автор сценария «Пиратская пирушка на «Черной жемчужине»» —  Ирина Никитина)

пиратская вечеринка1На праздник пригласить 4-5 детей. Каждого гостя, включая взрос­лых, заранее попросить прийти в пиратском костюме (сделать его несложно) и при­думать себе «пиратское» имя.

Для гостей можно приготовить вместе с ребенком «пиратские» при­глашения с изображением веселого пирата:

Дорогая/ой (имя ребенка)!

Приглашаю тебя и твое славное семейство на пиратскую вече­ринку, посвященную моему дню рождения!

Вечеринка состоится на борту корабля «Черная жемчужина» 5 октября в 16.00 по пиратскому времени! Гроза морей     Капитан (имя именинника)

Р.S. Всем явиться в парадном пиратском прикиде и вооруженны­ми до зубов!

пиратская вечеринкаДля празднования необходимо украсить квартиру в пиратском стиле: шариками с изображением пиратов, а также голубыми и се­ребряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. На двух склеенных между собой листах ватмана можно нарисовать боль­шой старинный корабль и повесить его на стену. Фигурного попу­гая-шарик или игрушечного попугая посадить на мачту, везде рас­садить игрушки морских животных.

Действующие лица:

  • Бармалей (папа),
  • Атаманша (мама),
  • Пираты (именинник и все остальные гости).

Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям угадать, кто это:

Он коварнейший злодей, Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж. Он то беден, то богат, И все время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это… БАРМАЛЕЙ!

Бармалей: Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давнень­ко мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танце­вать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют (текст песни хорошо бы распечатать и раздать всем гостям заранее).

Мой дедушка — разбойник, разбойник, разбойник. Он, в самом деле, очень знаменит. Кто мимо дедушки пройдет -Все деньги сразу отдает, Иначе будет бит. (2 раза)

Припев:

Где ты, времечко лихое,  Когда можно было жить разбоем, да-да! Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)

Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство

Оставил только старый пистолет.

Зачем мне нужен пистолет,

Когда уже немало лет

В кармане нет монет?

В кармане нет монет?

Припев (2 раза)

Бармалей: А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?

Дети: На день рождения капитана!

Бармалей: Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Все играют в игру «Каравай».

Атаманша: Бармалей, посмотри, какие у нас замечательные, ве­селые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада! (Об­ращаясь к детям)

Вкусней пломбира этот клад, Прекрасней, чем бананы, Цветы и радуга, и сад, И парки, и фонтаны. Кругом сокровища лежат! Вперед, и прочь тревоги! Ждет где-то нас заветный клад И новые дороги!

Бармалей: Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (Обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испыта­ний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?

Дети: Готовы!

Бармалей: Начнем с зарядки.пират

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» ~
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали —
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую — вбок..

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили,

Про улыбку не забыли.

Бармалей: Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас раздели­тесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас вол­шебные клубки. В одном из них спрятана монета. Чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с бук­вой.

Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольши­ми клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают.

Чтобы не было обид, команда-победительница должна получить зо­лотую монету, а проигравшая — серебряную (здесь важно следить, что­бы буквы не повторялись).

Бармалей: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю те­перь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки. Если да, то на обратной стороне увидите карту.

Для этой карты надо распечатать 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделать в двух экземплярах. На другой стороне 4 раскрасок нарисовать псевдокарту сокровищ — всякие стрелоч­ки, крестики, якоря, веселых Роджеров, затонувшие корабли, и.т.п. Разрезать картинки на неправильные части. Целые картинки мож­но в конце конкурса отдать ребятам в качестве призов, чтобы дома раскрасили. Картинки дети соберут сами, а карты — вместе со взрос­лыми. Когда карты будут собраны, выяснится, что все знаки на них неинформативны и настоящей карты нет!

Бармалей: Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конеч­но, дам, а карту нет! Сначала отгадайте мои загадки.

В чаще, голову задрав. Воет с голоду… ЖИРАФ? (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… ВОЛК? (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… МУРАВЕЙ?(Свинья)

В теплой лужице своей Громко квакал… БАРМАЛЕЙ? (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… КОРОВА? (Обезьяна)

Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.

Еще лучше будет, если вы подберете загадки на морскую тематику.

Бармалей: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.

В воздушный шарик заранее положили монету. Шарик прикреп­лен посередине веревки, а концы веревки привязаны к карандашам. С одной стороны веревку на карандаш накручивает участник од­ной команды, с другой — участник второй команды.

Бармалей: Ребята, вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?

Дети: Да!

Бармалей: А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую мо­нету со следующей буквой.

ИГРА «МЕТАНИЕ ЯДЕР»

На середину комнаты нужно поставить широкое ведро и подго­товить несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ре­бенок) берет ведро и ловит им мячики, которые бросает второй уча­стник команды!.

Бармалей: Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бега­ете? Ведь нам, пиратам, иногда приходится уносить ноги! Мы сей­час устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справи­тесь.

ИГРА «СКОРОХОДЫ»скороход

Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь (можно использовали папины тапки) и бегут напере­гонки через всю квартиру.

Бармалей: Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы от­личные ребята — настоящие морские волки! Но взаправдашние пи­раты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходится ис­пользовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы гово­рить по-звериному.

ИГРА «ЗВЕРИНЫЙ ХОР»

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь детской песни. Подойдет, например, песня крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животно­го, изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди не­сколько строчек.

Делим детей и взрослых на группы. Каждая группа вытаскивает картинку с животным и поет голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо петь — му-му-му, коза — ме-ме-ме и т.п. Дети и родители поют, а Бармалей дирижирует. Получается очень весело.

Бармалей: Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам еще одну букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пи­ратское слово. Этой команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!

Дети, с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТ­РЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.

Бармалей: А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!

Все отправляются на поиски рыб, сделанных из воздушных ша­риков. Кусочки карты, разрезанной на 8 частей, нужно вложить в 8 шариков-рыб. Дети очень увлеченно будут их искать и с большим удовольствием вспарывать им брюхо, а потом все вместе склады­вать и разгадывать карту. «Сундук с сокровищами» можно спря­тать в другой комнате или на кухне. Карта должна представлять собой план квартиры. На ней могут быть обозначены и части квар­тиры, и предметы, находящиеся в каждой из них. Например: «Доро­га знаний» (книжные полки), «Северный полюс» (холодильник), «Пещера огня» (плита), «Царство водяного» (ванная), «Сонное цар­ство» (диван), и т, п.

4-летним детям вполне по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад.

Потом, после конкурсов, устраиваем пиратскую пирушку с блю­дами, у которых разные морские названия, например: «Веселый Род­жер», «Девятый вал», «Соленый ветер», «Морской волк»… и, ко­нечно же, настоящим пиратским тортом, на котором кремом можно нарисовать настоящий корабль с пиратами.

Во время всех конкурсов пусть звучит веселая музыка. А в на­чале и в конце праздника (когда отправились за кладом) можно вклю­чить звуки моря.

Реквизит:

Сундучок с сокровищами — коробка из-под обуви, обклеенная яркой бумагой снаружи и изнутри. Замок на сундук можно вырезать из картона и обклеить золотой бумагой. Внутрь положить пакетики с подарками для детей. Сверху на пакетиках с подарками разложить шоколадные монеты и конфеты в ярких блестящих обертках, что и создаст эффект сокровищ.

Карта сокровищ — нарисованный план квартиры. Ее можно состарить, подержав на свету и над свечкой или протерев предва­рительно заваркой. Тогда у вас будет настоящая, старинная карта с подпалинами.

7 монет из золотого и серебряного картона, на которых напи­саны буквы составляющие слово ПИАСТРЫ.

Веселая музыка. Можно сделать специальную подборку песен про море, пиратов, разбойников.

Четыре картинки на морскую тему в 2 экземплярах.

А вот как можно сделать рыбу из шарика. Вам понадобятся воз­душные шарики по количеству рыб, двусторонняя цветная бумага, скотч. Надувается шарик. К шарику приклеиваются рот, два гла­за, хвост, два плавника. Хвост приклеивается на то место, где ша­рик завязывается ниткой. На спину рыбе скотчем приклеивается нитка, за которую рыба будет подвешиваться.

Другие игры для детей 4 лет

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

За несколько дней до начала праздника сообщите родителям, что на торжестве будет проходить конкурс рисунков, и их детям тре­буется нарисовать рисунок на вольную тему. Победителям, конеч­но же, будет вознаграждение — приз. Итак, все рисунки собраны и развешены на почетном месте. Судьями будут сами дети. Каждый ребенок выберет рисунок, который ему больше понравился, исклю­чая свой. И дети, чьи рисунки соберут максимальное количество симпатий, получат призы. Призами могут быть: краски, набор ка­рандашей, цветная бумага, т.е. все для юного творца и художника.

ОТРЕЖЬ ПРИЗ

На нитку длиной 3 м подвешиваются различные призы на нит­ках, расстояние между которыми 30-40 см. Количество призов под­бирается по числу присутствующих детей на празднике. Итак, это могут быть: ручка, машинка, жвачка, фломастеры, чупа-чупс, киндер, наклейки и т.д. Когда натягивают нитку с призами, у детей должны быть завязаны глаза. В руку ребенка вкладывают детские ножницы, он идет с закрытыми глазами и наугад отрезает нитку, на которой находится определенный приз. Потом развязывают по­вязку и смотрят, что за приз попался. Так происходит и со следую­щим претендентом. Дети очень довольны призами, а больше всего им нравится ожидание того, какой именно приз им попадется.

ВОДНЫЙ ФУТБОЛцветок

Эту игру дети особенно любят на праздниках. Нам понадобится поднос, желательно прямоугольной формы, бутылка с обычной во­дой, крышечка из-под пластиковой бутылки сладкой газированной воды и сухое полотенце. Поднос ставится на стол, в него наливается вода и ставится перевернутая пластиковая крышка (вниз дном, чтобы она могла плавать в воде). С одной и другой стороны подно­са становятся дети и по команде начинают дуть на крышку, чтобы она переплыла на сторону противников и попала в ворота (дотро­нулась до ворот — крайней стороны подноса). Это очень забавная игра. Правда, в процессе проливается немало воды, которую мож­но вовремя вытирать сухим полотенцем.

РОМАШКА

Из бумаги заранее делается ромашка (лепестков столько, сколь­ко присутствующих детей). На оборотной стороне каждого лепест­ка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начина­ют выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

ШАРИК

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил   —  выбывает из игры.

 

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *