День рождения ребенка 3 года

Несколько вариантов празднования дня рождения ребенка в 3 года. Все игры направлены на развитие словарного запаса, а также навыков рисования и аппликации.

Фруктовый Карнавал

ПОДГОТОВКА

фрукты1На одной из стен разместите большой «холст» из бумаги (ват­ман, кусок обоев). На этом полотне гости изобразят красочный на­тюрморт «Фрукты».

Там же размещаем информацию из книг (коротенькие заметки) о пользе фруктов. Небольшие стихи, лозунги «Тот, кто хочет быть высо­ким, должен пить все время соки!», «Пейте, дети, сок фруктовый — буде­те всегда здоровы!» Можно договориться заранее, и каждый ребенок выучит небольшой стишок о каком-либо фрукте.фруктовый салат

2.Для угощения приготовьте фруктовый салат (кусочки любых фрук­тов, залитые йогуртом), фрукты на шпажках, сок. Еще нужны фрукты для дегустации (например, яблоко, банан, груша).

3. Для аппликации необходимо подготовить вырезанные фрук­ты из цветной бумаги и клеящий карандаш по числу детей.

4. Короны на головы ребятишкам: к полоске бумаги (ободок) при­крепить изображение фрукта (яблока, груши, банана).

5.Накидки-пелеринки из любого яркого материала. Желательно с фрук­товой тематикой. Выкройка может быть в форме круга с отверстием для головы или выглядеть как  прямоугольный квадрат с завязками.

6.  Раскраски для детей по теме «Фрукты», цветные карандаши, ‘бумага для рисования.

7. Песенки, музыка для малышей. Можно использовать любую композицию, только быструю    для танцев.

8. Фруктовые пазлы. Картон с наклеенным цветным изображе­нием фрукта разрезаем хаотично. Или приобретаем готовые пазлы на фруктовую тематику.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

баба ягаПри встрече детей объявляем карнавал фруктов. На каждого ре­бенка надеваем пелеринку и корону с изображением фрукта.

Затем рассказываем детям сказку «Угощение для зверей». Ход дей­ствия сказки такой: белочка и собачка пришли в гости к петушку. Пету­шок хотел угостить гостей фруктами, но их спрятала Баба-яга. Чтобы помочь петушку вернуть фрукты, надо выполнить задания:

Первое задание. Страница с изображением трех предметов: банан, машинка и апель­син. Что лишнее?

Второе задание: расположить предметы в ряд по какому-то признаку (по величине, по росту, по ширине) или накле­ить недостающие предметы на картинку.

Когда все задания выполнены, необходимо похвалить детей: «Те­перь Баба-яга вернула фрукты и, значит, можно угостить зверюшек».

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Раздайте каждому ребенку по картинке с фруктами, и пусть они сами повесят их на настенную газету. Каждый малыш клеит выре­занные фигурки, внося свою лепту в создание шедевра под назва­нием «Фрукты».

РИСУНКИ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ»

Можно раскрасить подготовленную раскраску или самостоятель­но нарисовать фрукты на бумаге.

ТАНЦЫ

Малыши очень любят поплясать. Включите любую детскую пе­сенку и предложите им потанцевать в перерыве между соревнова­ниями.

СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО ДЕГУСТАТОРА

Могут участвовать и взрослые, и дети. Испытуемые по очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и определяют, что за фрукты перед ними! Для каж­дого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки по­дают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе. Гость, который ни разу не ошибся (или сделал минимальное количество ошибок), удостаивается звания Лучшего дегустатора.

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ФРУКТОВЫЕ ПАЗЛЫ»

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. Раздайте малышам пазлы с изображением фруктов. Когда они совместными усилиями (возможно, и с вашей помощью) соберут картинку, похвалите их и раздайте призы.

День рождения в теремке 

(автор сценария «День рождения в Теремке» — Ирина Никитина)

теремок

Можно сделать день рождения в виде сказочного праздника. В подготовке к нему используют сказку «Теремок», к тому же кукол и костюмы для двух основных персо­нажей сделать очень несложно.

Обязательно нужно подготовить небольшие подарочки гостям. Квартиру, если это возможно, украсьте в русском стиле.

Действующие лица: Сказочница, медведь, все гости.

Реквизит: Теремок (его можно нарисовать на ватмане и наклеить на плот­ный картон или сделать из коробки, обклеив ее бумагой под дере­во), елки.

Куклы для спектакля.

Ширма.

2 мяча среднего размера.

Корзинка с шишками.

Длинная и толстая веревка для перетягивания.

Диск с русской народной музыкой и детскими песнями.

Костюм медведя: одеться во все коричневое. На брюки и водо­лазку нашить кусочки меха, на голову надеть маску медведя.

Костюм Сказочницы: заплести косичку, повязать на голову лен­точку любого цвета, на плечи накинуть платок, надеть длинную юбку и белую блузку.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! А кто у нас сегодня именинник?

Дети: Дима!

Сказочница: Тогда давайте поздравим Димочку с днем рожде­ния и поиграем в игру «Каравай».

ИГРА «КАРАВАЙ»хоровод каравай

Как На Димины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай —

С днем рождения поздравляй!

Сказочница: Вот какие молодцы! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Тогда послушайте мою сказку.

Желательно, чтобы перед началом спектакля зазвучала какая-нибудь народная музыка. Над ширмой (ее легко сделать, положив на два стула перекладину и накрыв ее пледом, а сверху — тканью зеленого цвета. На ткань можно нашить цветочки, ягоды и.т.п. Мож­но поставить на бок раскладушку — так у вас тоже получится шир­ма) появляются елочки и теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не вы­сок, не высок! Как по полю, по полю, бежит… угадайте-ка; ребятки, кто бежит!

«Пи’пи-пи», — она сказала,

Сразу в норку убежала,

Что же это за малышка?

Это серенькая…

Дети: Мышка!

Сказочница: Здравствуй, мышка!

Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята, здравствуй, сказочни­ца! Можно мне к вам в теремок?

Сказочница: Конечно, можно, только замок надо открыть!

Мышка: Сейчас попробую. Ребята, поможете мне?

Дети: Поможем!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАМОК»

Все движения детям показывает Сказочница.

Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком),

На двери висит замок (переплели пальчики в замок).

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично ударяете друг о друга ос­нования ладоней, не расцепляя пальцы),

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую -от себя, попеременно меняя их),

Потянули (тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финаль­ное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек).

Сказочница: Молодцы! Открыли замок! Теперь можно дальше сказку продолжать!

Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Как по полю, по полю, бежит.., угадайте скорей, кто это!

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки,

Зовут ее…

Дети: Лягушка!

Сказочница: Здравствуй, лягушка-квакушка!

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте! Пустите меня к себе в теремок на праздник, я вам интересную игру покажу — «Ручеек» называет­ся. Ква! Я люблю, когда мокро.

ИГРА «РУЧЕЕК»

Тот самый «Ручеек», в который все играли в детстве. Если кто подзабыл: все выстраиваются в пары, берутся за руки и поднима­ют руки вверх, а несколько человек (для динамичности игры лучше не один, а несколько) проходят под руками, выбирают кого-то к себе в пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, так же входит в ручеек и выбирает себе пару…

Сказочница: Спасибо тебе, лягушка, за игру, заходи в наш тере­мок! А я дальше сказку сказывать буду. Стоит в поле теремок, те­ремок! Он не низок, не высок, не высок! Как по полю, по полю, бе­жит….

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?,.

Дети: Зайчишка!

Сказочница: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Сказочница! Пустите меня в теремок! Я вас прыгать научу по-нашему, по заячьи, и петь, и танцевать тоже! Давайте, ребята, сначала попрыгаем вот так, вот так.зайка

Детки прыгают, как зайчики.

Зайка: А теперь повторяйте за мной все слова и движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (ладошки прикладываем к макушке, изобра­жаем ушки зайки) —

Вот так, вот так —

Он ушами шевелит (шевелим руками на макушке).

Зайка хочет поплясать,

Надо зайке подыграть (хлопаем в ладоши и топаем) —

Вот так, вот так

Надо зайке подыграть.

Зайка: Как хорошо у вас все получается, ребята! А теперь танце­вать пойдем!

Звучит хороводная «Заинька»

Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так-этак походи, Вот так-этак походи. Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись» Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, .   Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись.

Все делают соответствующие движения.

Сказочница: Ох, и уморил ты нас, зайка! Проходи в теремок! Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю кто это!

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?…

Дети: Лиса!

Сказочница: Здравствуй, лисичка-сестричка!лисичка

Лиса: Здравствуйте! Бежала я мимо, да услышала, как у вас тут весело! Пустите меня в теремок, на праздник, на Димочкин день рождения! Я вас песенку про день рождения петь научу!

Все вместе поем песню «Пусть бегут неуклюже…»

Сказочница: Спасибо, лисичка, хорошо ты пела с ребятами! За­бегай в наш теремок!

Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит.

Дружбу водит он с лисой,

Для других    ужасно злой!

Все зубами щелк, да щелк.

Очень страшный серый…

Дети: Волк!

Сказочница: Здравствуй, волчок — серый бочок!

Волк: — Здравствуйте! А вот и я, пришел вас поприветствовать, друзья! Пустите меня в теремок!

Сказочница: Что ж, волчок — серый бочок, мы пустим тебя в наш теремок, только сначала загадки с нами поразгадывай!

Волк: Согласен, загадывайте!

Сказочница: Слушайте внимательно!

Висит груша

Нельзя скушать.

Что это?

Волк: Это какая-то неправильная груша! В нашем лесу таких нет!

Дети: Лампочка!

Сказочница: Правильно! Слушайте следующую загадку.

Зимой и летом

Одним цветом.

Волк: Это я!

Дети: Неправильно! Это елка!

Сказочница: Молодцы, ребята! Вот вам еще загадка.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Волк: Это я знаю! Это моя нора!

Дети: Нет! Это огурец!

Волк: Не умею я ваши загадки разгадывать! Давайте лучше для нашего именинника шарик надуем!

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК»

Надуваем быстро шарик (дети расходятся, образуя круг), Он становится большой — Вот какой! (показываем руками). Вдруг шар лопнул — ссссссссс (сужаем круг к центру), Воздух вышел (поднимаем руки вверх),

Стал он тонкий и худой (показываем руками, какой стал ша­рик).

Мы не станем горевать (качаем головой),

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик (дети расходятся, образуя круг),

Он становится большой —

Вот какой!

Сказочница: Какой большой шарик мы для Димочки надули! Мо­лодец, волчок, спасибо тебе, проходи в теремок! А кто это ревет, да так громко?! Лапу кто зимой сосет, А еще он любит мед. Может громко зареветь. Как зовут его? Дети: Медведь!

Заходит медведь с лукошком в руках.

Медведь: Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите меня к себе!

Сказочница: Да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты в него!

Медведь: Ну «ладно, в теремок не полезу, но с ребятами поиграть хочу!

Сказочница: Ребята у нас умные, веселые, с удовольствием с тобой поиграют? Поиграем с дядей Мишей, ребятки?!

Дети: Поиграем!

Медведь: Отлично! Только сначала я вам грамоту зачитаю от

Короля леса!

Достает свиток. Читает грамоту.

«Поздравляю Димочку с днем рождения!

Объявляю этот день — Днем радости и веселья!

Повелеваю всем ребятам и зверятам

Песни петь и танцевать,

Никого не обижать!

Дружно, весело играть!

Бегать, прыгать, кувыркаться

И не плакать, а смеяться!

Вкусным тортом угощаться!

Король Леса»

Отдает грамоту Сказочнице.

Медведь: А теперь пора играть, вашу ловкость проверять! Пока я к вам шел, все шишки растерял. Ребята, помогите, пожа­луйста, мне их собрать!

По полу везде разбросаны шишки. Дети должны собрать все шиш­ки в корзинку, а потом отдать ее медведю.

Медведь: Вот спасибо! А кто из вас знает, какое у нас, медведей, любимое лакомство?

Дети: Мед, ягоды!

Медведь: Правильно! Мы — медведи — большие сладкоежки! Сей­час я вас научу ягоды собирать! Смотрите и повторяйте за мной.

ИГРА «СОБИРАЕМ ЯГОДЫ»

(Слегка приподнимите перед собой руку, так, чтобы расслаблен­ная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики рас­слаблены, свисают вниз).

С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки поглаживаете каж­дый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, на­крываете другой так же сложенной ладошкой),

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть (одна сложенная ладошка имитирует лу­кошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот),

Легким будет к дому путь! (топаем).

Повторяется несколько раз, причем темп постоянно нарастает.

Медведь: Ну вот, теперь вы умеете ягоды собирать! А сейчас хочу вашу силу проверить! Кто готов со мной потягаться?

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Для этой игры нужна толстая веревка. С одной стороны канат тянет медведь, с другой    все дети.

Медведь: Ох, сильные вы какие! А ну-ка, сноровку мне свою по­кажите!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕРЕТСЯ ДО СЕРЕДИНЫ»

Красную ленточку прикрепите к середине веревки, а концы ве­ревки привяжите к карандашам. С одной стороны ребенок, с дру­гой — Мишка наматывают веревку на карандаш. Кто быстрее домо­тает до середины, тот и победитель.

Медведь: И на этот раз меня обыграли. Вот еще для вас игра.

ИГРА «РЕПКА»

Нужно разделиться на две команды. В каждой команде должно быть равное количество игроков.

Для этой игры необходимы 2 небольших мячика (можно просто нарисовать 2 репки). Мячики лежат на полу. Обе команды выстра­иваются. Сначала бегут по одному участнику от каждой команды. Их задача добежать до мячика, дотронуться до него рукой и вер­нуться. Игрок возвращается к команде, берет за руку второго уча­стника команды, и они уже бегут вдвоем. Каждый из них должен дотронуться до мячика и. т. д. В конце уже бежит вся команда и возвращается вместе с мячиком.

Медведь: Аи да молодцы, ребята, и сильные, и ловкие, и весе­лые, за это награжу я вас!

Вручает каждому ребенку забавный подарочек.

Медведь: Я бы еще с вами поиграл, да пора мне в лес возвра­щаться. До свидания, детвора!

Мышка и лягушка: И нам пора. А на прощание мы хотим вру­чить Мишутке именинный торт, который мы. специально для него испекли, и подарочек подарить!

Мышка и лягушка все передают имениннику. Торт, конечно же, за­бирает мама, а именинник — подарок.

Лиса и волк; Мы для Димочки открытку поздравительную напи­сали!

Вручают большую открытку, в которой потом оставили свои поздравления и все остальные гости.

Зайка: А я для всех ребят воздушные шарики надул!

Из-за ширмы вылетают воздушные шарики.

Сказочница: Спасибо, зверята! До свидания!

Все звери машут лапками и исчезают. Дети прощаются с ними.

Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! До сви­дания, ребята!

Я вам желаю хорошо повеселиться, а мне пора отправляться за новыми сказками!

Дети: До свидания!

Все садятся за праздничный стол, и тут начинается чаепитие с праздничным тортом, чаем и прочими угощениями.

Праздник насыщенный и динамичный. Во всех играх и в спек­такле родители принимают активное участие. Родителям, занятым в спектакле, сценарий сказки необходимо раздать заранее.

Другие игры для детей 3 лет

ВВЕРХ-ВНИЗ, ВЛЕВО-ВПРАВО

Сначала читайте малышам стишок и сопровождайте слова дей­ствиями — малыши повторяют за вами. Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

(Становимся на носочки и тянемся вверх)

Вверх до неба. Вниз до травки. Вверх до неба, Вниз до травки. А теперь покружились И вниз повалились.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ

Настричь из поролона небольшие кусочки и раздать детям пинцеты. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и други­ми мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструкто­ра и так далее… Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения,

ИГРА ДЛЯ РАЗЛИЧИЯ ЦВЕТА

Вырезаются по контуру конфеты разных форм. Можно исполь­зовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для на­чала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовь­те картонные тарелки таких же  цветов и оттенков. А теперь уст­ройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой раз­ноцветные тарелки и вместе с детьми раскладывайте «угощенье» — конфеты кладите на тарелки соответствующих цветов.

ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?

В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами. Учат­ся подражать их голосам и развивают память. Вам понадобятся иг­рушки или картинки — мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица.

Сначала рассмотрим зверюшек, не всех сразу, конечно. Расска­жем, кто как «разговаривает». Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть объясним малышам, что голоса взрослого и детеныша отличаются.

— Мяу-мяу. Кто это мяукает? А тонким голоском кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (мяу-мяу) Как его называют?

Му-у-у     кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (тоненьким).

 Сценарий взят из книги: Сценарии детских праздников от 1 до 7 лет. Издательский дом «Проф-Пресс», 2008г.

 Подается исключительно в ознакомительных целях.

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *