День рождения ребенка 2 года

ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

НЕМНОГО ОБО ВСЕМ

день рожденияДвух — трехлетние детки уже могут играть в простые игры с оп­ределенными правилами, выполнять несложные задания, радовать­ся призам. Так что праздник для них будет достаточно осознанным, и уже можно использовать какой-нибудь несложный сценарий.

Толь­ко следует помнить, что малыши в этом возрасте конфликтны и склонны отнимать друг у друга игрушки. Но они вполне могут иг­рать дружно, если их правильно организовать.

Приглашаем 2-4 друзей по песочнице с мамами и ограничиваем время веселья тремя часами. В этом возрасте особенно важно, что­бы детишки друг друга хорошо знали, иначе они будут стесняться и никакого праздника не получится. И конечно, к такому важному событию, как день рождения, следует подготовиться заранее. Рас­скажите малышу о предстоящем празднике, о том, что к нему при­дут в гости его друзья и принесут подарки.

Мама может сделать приглашения на самодельных открытках, а ма­лыш наклеит на них вырезанные мамой фигурки из цветной бумаги. Еще можно вырезать из бумаги белые и цветные флажки. На цветных име­нинник сделает аппликацию, а белые разрисует красками или фломас­терами. Теперь нанижем флажки на нитку, и у нас получится отличная гирлянда для украшения комнаты. Ребенку будет приятно удивить всех своей работой, да и польза от таких занятий огромная. И, конечно, мно­го-много воздушных шаров для украшения комнат.

Пусть малыш также поучаствует в приготовлении угощения. Он может помыть фрукты или помочь вам сыпать муку в тесто для пирога. Для угощения детей ограничьтесь тортом, фруктами, пече­ньем и конфетами. Ничего другого развеселившиеся детишки все равно не будут есть.

А для вашего именинника праздник может начаться уже с утра. Когда ребенок еще будет спать, посадите вокруг кровати его лю­бимых игрушечных зверей и кукол и привяжите к руке каждого по воздушному шарику. Представьте, как загорятся радостью гла­зенки малыша, когда, проснувшись, он увидит, что даже игрушки пришли его поздравить. Потом вы можете вручить свои подарки или отправиться с именинником на поиски спрятанных в разных уголках квартиры сокровищ.день рождения

Когда соберутся маленькие гости, дайте им немного самостоятельно порезвиться и освоиться, а только, потом начинайте реализовывать свой сценарий. Для праздничного мероприятия лучше всего подойдет кукольный спектакль. Это должна быть простая сказка, хорошо знакомая малышам, например, «Теремок» или «Колобок».

Сделайте ширму из стульев, накрытых одеялом. Заранее нари­суйте простые декорации или просто задрапируйте «сцену» кус­ком цветной ткани. Для кукол вполне можно использовать подхо­дящие игрушки. Можно к имеющимся картонным персонажам при­клеить соломинки для коктейлей, получив таким образом кукол. Во время спектакля постарайтесь вовлечь малышей в диалог («Ой, кто же это бежит к нам?», «Как зайка постучался в теремок?»).

Детей такого возраста можно прекрасно развеселить, станцевав с ними хоровод или «Каравай» для виновника торжества (а можно и для каждого малыша).

Можно и поиграть: устройте для малышни полосу препятствий, сообщив, что отправляетесь за сокровищами. А помо­гут в этом картинки-подсказки, которые нужно найти. На первой кар­тинке ворота. И малыши друг за дружкой лезут в длинный, сшитый из старых простыней »тоннель», в котором их ждет очередная под­сказка. Кто быстрей отыщет ее и скажет, что там нарисовано?

Или отправиться в плавание по морю воздушных шаров и там най­ти подсказку-картинку. И обязательно каждого ждет сюрприз ма­ленькая игрушка, завернутая во много слоев оберточной бумаги. Ну-ка, кто быстрее развернет? Только подарки желательно сделать оди­наковые, иначе поиски сокровищ могут закончиться ревом и обидами.

Искать подарки можно и иначе. Подготовьте много разноцвет­ных бумажных цветочков и разложите их на полу. Ну-ка, зайки, прыгайте по лужайке, собирайте цветочки! Потом посчитаем, у кого больше цветочков. Но все равно, каждому зайке пусть достанется свой замечательный приз.

Маленькие листки бумаги с изображением подарков можно поло­жить внутрь воздушных шариков и затем надуть их. Каждый малыш берет свой шарик и пытается разгадать, что нарисовано внутри шари­ка. Затем называем то, что изображено на картинке и получаем приз (машинка, куколка и т.д.). Ну и, конечно, танцы под детские песен­ки с выдачей призов за самый лучший, самый оригинальный танец.

Сценарии празднования

Главное при составлении сценария — чтобы был логический пе­реход от одного действия к другому.

ТЕАТР

кукольный театрНужно предварительно купить книжку со сказкой, где неслож­ный сюжет и мало героев. Далее, по желанию, можно выучить текст, или записать его, выразительно прочитав. Еще проще купить аудио-сказку, записанную профессиональными актерами. Далее на кар­тоне нарисовать героев сказки и сделать подставки, чтобы картин­ки стояли. Подставка делается так: нужно вырезать полоску кар­тона, сделать из нее круг, скрепив степлером, а картинку прикре­пить к этому кругу. Можно купить готовые картинки и только вырезать их.

Приглашенных деток усаживают на диван, напротив можно по­ставить маленький столик и расположить на нем декорации.

Включить запись и по ходу действия передвигать фигурки. Можно вовлекать вопросами в действо и детей. Пусть описывают героев, под­сказывают, что они могут сделать.

Развиваем умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Еще дети очень хорошо воспринимают на слух стихи и быстро запо­минают их.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ И ДОЖДИК»

Берем диск с записью звуков природы: пение птиц, шум дождя, звуки леса. Можно из отдельных дисков составить свой собственный сборник.

Для игры маленьких детей композиция должна длиться 5-7 ми­нут. Например, в такой последовательности: звуки леса, голоса птиц, потом шум дождя и. ветра, опять птички и опять дождь.

В эту игру хорошо играть после окончания спектакля, когда детиш­ки засиделись и хотят немедленно двигаться. Так как в спектакле обыч­но участвуют дикие звери, то можно сказать, что главный герой убежал к себе домой, в лес.

«А еще в лесу живут птички. Покажете, как они машут крылышками и летают?» Включить запись с голосами птичек. И вместе машем ручка­ми и бегаем по комнате. «Ой, дождик пошел! Прячьтесь в домик!» Руч­ки складываем над головой домиком и приседаем. (Идет запись дождя). «Дождик кончился, можно опять полетать» (запись птиц). И так про­должаем, пока не закончится запись или не надоест.

Развиваем ритмику, двигательную активность.

аппликацияКОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

На стенку заранее вешаем лист ватмана или другой плотной бумаги. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать боль­шое дерево — один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цвет­ной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеящие карандаши по числу детей.

«Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, да­вайте его украсим листиками». Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь нужна односто­ронняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно попросить ребенка посадить крас­ную бабочку на красный цветочек.

Аппликация на стенке очень нравится детям в любой интерпретации: ваза с фруктами, звери в лесу, дождик, солнце и т. п.

Развиваем мелкую моторику, закрепляем знание цветов, про­странственное расположение предметов (цветы внизу, бабочки сверху, листики на дереве).

КУКЛА КАТЯ

Нужна кукла, которую ребятишки еще не видели. Например, это но­вая кукла в подарок имениннице, о которой она еще не знает. «Мы гу­ляли по лесу и вдруг нашли Катю. Смотрите, какая она красивая. У нее красное платье», — и далее обсуждаем детали одежды куклы (цвет, пред­назначение предметов), сравниваем с одеждой ребят.

Развиваем и расширяем словарный запас предметов одежды, повто­ряем цвета.

Можно сделать бусы для куклы.

БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Заранее необходимо заготовить кусочки цветной бумаги. Луч­ше, если она будет двусторонняя. Размер 5 х 5 см. Еще нужна большая иголка и длинная нитка (в руках у мамы).

Нужно, чтобы ребенок скатал из бумажки шарик между ладоня­ми. Мама нанизывает шарики всех ребятишек на нитку. Получа­ются бусы, которые вешаем на шею кукле.

Развиваем мелкую моторику и массируем ладошки.

«КАРАВАЙ»

«Катя такая красивая и приглашает всех танцевать!» Включаем запись песенки «Каравай» в обработке (одна мелодия). Все детки и мамы встают в круг, поют: «Как на Танины именины испекли мы каравай…». В конце дарим куклу имениннице. Теперь можно выно­сить торт, играть в разные игры, родителям можно пообщаться.

УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ

Перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшка­ми. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как кошка, хрю­кает, лает и т.д. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, и показать на картинке или игрушке, которые разложены на полу.

НАЙДИ ПАРУ

Игра на развитие зрительной памяти, запоминание цветов. Под­берите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранный пред­мет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой так<?й же. Вы говорите: «Ой-ой-ой! Все носочки перепутались, помогите мне со­брать их». Если детям трудно будет это сделать, помогите им. Например, обратите их внимание на отличительные особенности -цвет, элементы узора, размера и т.п.

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись!

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *